В ранних языческих фольклорных материалах нет таких понятий, как Рай – место вечного блаженства и Ад – обиталище боли и страха. Вместо этого, в большинстве религий имело место троемирие (иногда больше): верхний мир – обиталище Богов, срединный мир населенный людьми и нижний мир – он же загробный, обиталище душ усопших.

  Никаких мучений или бесконечного счастья, а просто переход от физического существования к духовному в ином месте. Почему и как так получилось, что тысячу лет назад мировоззрение религиозных людей было ближе к действительному положению круговорота жизни-смерти, чем нынешнее?!

Как загробный мир разделился на Рай и Ад

  Греческий Аид, египетский Аментес, Хельхейм скандинавов, Навь славян это довольно мрачные места, но без пыток (исключения в виде особо «отличившихся» перед подземными Богами). Подобие рая для избранных есть только у скандинавов (Вальгалла), но и у них отсутствует место для мучения не праведников. С течением времени из фольклорных основ выработалась известная сумма нравственных правил, развились представления о различной участи, ожидающей по смерти добрых и злых. Окончательное разделение на праведников и грешников с распределением оных по всем знакомым Аду и Раю, выработалось во время христианской интервенции. Причинами тому были как естественные мировоззренческие предпосылки, так и стремление контролировать народные массы с помощью страха перед загробным миром.

  Вот так из исконного обиталища усопших – «нижнего» мира, получился Ад с кипящей смолой и чертями. Надеюсь всем понятно, что Ада, как и Рая в расхожем понимании этого слова не существует. Есть различные измерения или планы, через которые проходит душа, прежде чем слиться с новым физическим телом и это отдельная обширная непознанная тема.

  Из отсутствия Ада вытекает ложность тех гримуаров, в которых акцентируется внимание на иерархии демонов Ада и сатанизме. Книги, содержащие подобную информацию – просто вымысел или искажение дохристианских языческих верований. При этом мы не отрицаем существование Демонов, но убеждены в ином их естестве и среде обитания отличной от адского пекла.