Викка алтарь

Первым популяризатором викки был Джеральд Гарденер – английский госслужащий. Сам Гарденер называл викку (англ. Wicca) колдовством (англ. Witchcraft).

Религиозно - мистическое учение "Викка"

Он использовал слово как неисчисляемое существительное, относящееся к адептам его колдовской традиции ("the Wica"), а не к самой религии. Он называл религию колдовством (witchcraft), а не викка (Wica).

Вполне вероятно, что слово происходит от староанглийского слова wicca – волшебник; при этом wicca и его женский вариант wicce («ведьма»), (wiccian – «накладывать заклятие») являются предшественниками современного английского слова ведьма (witch).

Он утверждал, что религия, в которую он был посвящён – это выжившая современная религия древнего колдовства, которая существовала как тайное знание в течение многих столетий, имеющая корни в дохристианском европейском язычестве. Сам Гарденер обучился ей в ковене «Нью-Форест». Огромное влияние на творчество Гарднера оказали два его предшественника: Чарльз Леланд и Джеймс Фрэзер. Леланд изучал итальянские колдовские традиции в конце XIX в., а Фрэзер стал известен благодаря своим исследованиям взаимосвязей между религией и магией. Ими были опубликованы книги, ставшие классическими в этой области исследований: Леландом – “Арадия – ведьмовской псалом” (1890) и “Этрусский оккультизм и магические снадобья” (196З) и Фрэзером – “Зoлотая ветвь” (1922).

Из опасений, что «ремесло» со временем может исчезнуть, Гарденер написал книгу «Колдовство сегодня», изданную в 1954году, за которой последовала «Значение колдовства» в 1959. Именно из этих книг вышла основная часть современной викки.

Развитие Викки

Гарднерианская викка была мистической религией, предполагающей инициацию, доступ к которой был ограничен теми, кто был инициирован в существовавший ранее ковен. Викка была представлена Северной Америке Реймондом Баклендом, эмигрировавшим англичанином, посещавшим гарднерианский ковен острова Мэн, чтобы пройти инициацию. Интерес к ней быстро распространился в США, а затем в Австралии: многие были инициированы и многие, не проходя инициацию, создавали свои собственные ритуалы на основе опубликованной информации или своего собственного воображения. Многие занялись поисками личной ре­лигии, которая бы провозглашала психологические и духовные ценности, и в которой практическая магия существовала бы в полной гармонии с божеством.

Викканская колдунья

Возрастающая популярность учения подстегнула к новым изданиям по викке различных авторов, в которых уже не требовалось посвящение или описывались методы самопосвящения. Появились многочисленные течения и движения внутри самой викки.

Викка в России

30 апреля 2011 года в России был официально зарегистрирован первый викканский ковен «Ковен Ивовой Лощины» в городе Ижевск.

В России функционируют «Союз Виккан России» и российское отделение «Международной Языческой Федерации», а также существует множество различных викканских ковенов и общин. Идеология этих групп очень различается даже в пределах викки.

Колдовские техники Викки

Викка – религия, которая принимает магию, как одно из основных положений. Традиционная Магия викки ближе к жречеству, чем к классическому колдовству или церемониальной Магии.

Благодаря работе с энергиями, воплощеными в Богине и Боге, жрец сближается с ними. Называние их имен и визуализа­ция их присутствия в ходе заклинаний и обрядов со­здают связь между Богами и человеком. Таким обра­зом, в викке, Магия – часть религиозной практики. Многие колдовские техни­ки — шаманские по своей природе.

Викка учит, что природа включает ог­ромный спектр умственных и духовных состояний, кото­рые большинство дюдей просто игнорирует. Магия викки естественна, она не означает управление природой по своему желанию. Викканская Магия – гармоничное перемещение энергий для созда­ния необходимых превращений. В викканской Магии явно выделяются травничество, гадания и ритуальная магия.

Традиционная викка предполагает наличие ковенов, которыми руководят посвященные высшая жрица и высший жрец. Этот обычай связан не только с известной противоположностью полов, но главным образом с тем фактом, что именно при соприкосновении противоположностей и образуются мощные потоки магнетической и сверхчувственной энергии. В Британской викке существует три степени посвящения. Новичок всегда начинает своё продвижение по ним с первой. Для получения второй, проводится отдельная церемония, в ходе которой кандидат должен показать своё знание специальных ритуальных принадлежностей, а также правил и особенностей их применения. На этой ступени викканин получает колдовское имя, ему дается официальное разрешение инициировать других кандидатов. Третья степень является высочайшей, и кроме возможности создавать собственные, полностью независимые ковены, инициату объясняют и передают знание особых, сексуально-магических практик.

Викка как религия

В отличие от других религий, викка не отделяет че­ловека от Богов. Бог и Богиня присутствуют среди нас и проявляют себя во всем сущем. Это вселенский прин­цип: Боги присутствуют везде. Викка помогает своим последователям понять Вселен­ную и определить свое место в ней. Общность викки с другими религиями заключается в признании дуальности, двойственности Бога. Колду­ны поклоняются и Богу, и Богине. Викка также учит, что материальный мир только одна из вселенских реальностей. Ни материя, ни дух не являются единственными высшими проявлениями. Только на границе между материей и духом может проявиться наша реальность.

Викка – религия, в которой используется магия, в этом ее привлекательность и уникальность. В вик­ке магия используется как инструмент по очищению ритуальных мест, улучшения самих себя и мира, в ко­тором мы живем. Многие люди смешивают Викку и магию вообще, как будто бы эти два слова равнозначны. Викка – религия, которая использует магию. Если вы хотите заниматься только магией, викка, возможно, не подходит вам.

Как правило, виккане исповедуют философию ненасилия и стремятся быть терпимыми к убеждениям и стилю жизни других людей: «Живи и давай жить другим». Однако виккане не забывают о себе и о своих интересах, и при нападении обычно не склонны «подставлять другую щеку». Опираясь на врожденное чувство того, что считать плохим или хорошим, виккане не отрицают, что иногда и суровое наказание бывает полезным.

Викка признает первичность духовной си­лы – непознаваемой, вездесущей – из которой созда­на вселенская жизнь. Маги связываются с этими си­лами через своих Богов. В соответствии с принципами природы, первичная сила персонифицирована в две ос­новные сущности: Бога и Богиню.

Викка поклоняется этим двум богам из-за их связи с природой. Почти все живые существа в природе разде­лены по признаку пола, поэтому человек представлял богов, как воплощение мужской и женской энергии.

Колдуны считают, что Боги не существовали преж­де появления духовного знания о них у наших пред­ков. Однако их энергии действовали, и они создали нас. Первые поклонники, открывшие эти силы как Богиню и Бога, персонифицировали их в то, что было им близко и понятно. Мы можем общаться с ними, потому что частица нас есть в них, а они посто­янно присутствуют в нас. Викка изначально была верованием, возникшим вокруг служения Богу и Богине плодородия, и весьма тесно связанным с природой. В этом пантеоне богов существовали и иные духи природы, такие как элементалы, то есть духи стихий. Там же находились многочисленные и могущественные существа, названные присматривающими или стражами. Эти существа сторожили астральные входы, известные как часовые башни и расположенные в критических точках ритуального цикла.

Традиционные викканские верования содержат и учение о перевоплощении души. Душа в своем развитии совершенствуется, приобретая опыт в множестве пережитых жизней. Каждая прожитая жизнь содержит определенный урок, готовящий душу к последующему существованию в более высоком измерении. В викканской теологии мир, в котором душа находится между перерождениями, называется Землей Вечного Лета. В этом подлунном астральном мире душа наслаждается покоем. Пребывание в таком первобытном раю дает душе мир и обновление. Это – древний рай, населенный многочисленными прекрасными созданиями, упомянутыми в древних сказаниях, и сами боги также обитают в нем. Однако окончательный причал в духовных странствиях виккан – это не Страна Вечного Лета. Их цель – слияние в том изначальном союзе, радость которого они однажды уже разделяли в единстве со всеобщей душой, пребывая в тождестве с божественным источником всего сущего. Этот источник не находится в пределах астрального мира, как Земля Вечного Лета. Этот источник, скорее, является особым состоянием бытия.

Виккане также отмечают восемь праздников Колеса Года, иначе известные под названием саббаты. Среди них – четыре великих праздника, обозначающие смену времён года, совпадают с древними кельтскими огненными праздниками. Другие четыре меньших праздника – это летнее и зимнее солнцестояния, а также весеннее и осеннее равноденствия. Названия этих праздников в основном заимствованы из немецких языческих и кельтских политеистических праздников. Праздники викканского Колеса Года не являются реконструкцией и часто отличаются от своих исторических двойников, но являются универсальными. В викканских ритуальных празднованиях может отражаться культурное влияние тех праздников, название которых они носят, а также влияние других культур, не имеющих к ним прямого отношения. Восемь саббатов, начиная с Самхейна, который долгое время рассматривался как кельтский Новый год, следующие:

  • Самхейн – большой саббат почитания умерших;
  • Йоль – малый саббат, зимнее солнцестояние;
  • Имболк – большой саббат, приближение весны;
  • Остара – малый саббат, весеннее равноденствие;
  • Белтейн или канун мая – большой саббат, символическое начало лета;
  • Середина лета или Лита – малый саббат, летнее солнцестояние;
  • Лугнасад, или Ламмас – большой саббат, посвященный урожаю;
  • Мабон – малый саббат, осеннее равноденствие.

Бог и Богиня

Богиня – вселенская мать. Она – источник плодородия, бесконечная мудрость и любящая ласка. По викканскому учению она часто выступает в трех ипостасях: Дева, Мать и Старуха. Их символизирует растущая, полная и ущербная Луна. Богиня – есть Природа, Она и Искусительница и Старуха, вихрь и теплый весенний дождик, колыбель и могила. Но хотя она выступает в обоих проявлениях, Вик­ка почитает ее, как дающую плодородие, любовь и изобилие, прекрасно осознавая Ее темную сторону. Богиню знают как Владычицу Неба, Матерь Богов, рождающую Богов, Божественный Источник, Великую Мать и под другими именами. Символы Богини – котел, чаша, пятилепестковые цветы, зерка­ло, ожерелье, морские раковины, жемчуг, изумруд и многие другие.

Бог и Богиня викки

Под Богом традиционно понимается кельтский «Рогатый Бог» (Цернуннос), качества, связываемые с ним, – сексуальность, агрессия, неистовость, страсть к природе. По традиции, Рогатому приписывают различные имена, среди них: Кернуннос, Пан, Ато и Карнайна. Богу поклонялись всегда. Он не строгий всесильный Бог христианства и иудаизма, и не просто супруг Боги­ни. Бог и Богиня равны и едины. Мы видим Бога в Солнце, в его постоянном движе­нии по небу, в бесконечной смене дня и ночи – веч­ном цикле, сопровождающем нашу жизнь.

Представление Его как Бога с рогами на голове, показывает Его связь с земными тварями. В прошлом охота была под управ­лением Бога, в то время как приручение животных по­свящалось Богине. Бог повелевал лесами, нетронутыми человеческой рукой, бесплодными пустынями и растущими горами. Иногда Он проявлял свою власть и над звездами, как далекими солнцами. В древности Бог был Отцом-Небом, а Богиня – Ма­терью-Землей. Бог неба, дождя и света спускался на Землю и здесь соединялся с Богиней, рассыпая семена и давая ей плодородие.

Так как божества являются творящими силами вселенной (не только символически), колдуны могут призывать их для благословения обрядов и освящения ма­гии. Развивать отношения с Богами необходимо для тех, кто хочет практически заниматься колдовством.

 

Источник: www.магинформ.рф

 

Добавить комментарий